четверг, 17 января 2013 г.

Лояльность сотрудников

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я бы хотела порассуждать с вами на тему лояльности. Все мы понимаем, что, чем сложнее становятся настройки систем безопасности, тем больше злоумышленники пользуются "человеческим фактором". Буквально каждый день я уже несколько лет размышляю - зачем вообще нужны технические меры защиты, если мы говорим об угрозе изнутри? Безусловно, ограничивая доступ к флешкам и сети Интернет, мы в значительной степени затрудняем вынос клиентских баз за пределы офиса и это уже очень хорошо. Однако, если человеку необходимо вынести небольшой объем информации, то он может сфотографировать на телефон важные сведения или даже просто их запомнить. Можно придумать защиту от фотографирования - отнимать телефоны на входе или, например, направить камеру в лицо каждому пользователю и одновременно на экран монитора. Кажется, что теперь защита безупречно. Однако, мы часто забываем о том, что обрабатывать видеоданные будет человек. И опять мы возвращаемся к человеческому фактору, социальной инженерии и другим подобным вопросам.
Эффективность использования человеческого фактора напрямую зависит от лояльности персонала, значит необходимо уметь ее оценивать. Путем долгих размышлений и анализа своего личного опыта, я выделила несколько ключевых факторов для определения лояльности. Вне всяких сомнений, мой взгляд на проблему достаточно субъективный, поэтому буду рада выслушать ваши замечания и предложения. "В споре рождается истина" :)
Итак, что я выделила для себя:
  1. Статистика увольнений по годам или кварталам. Участившиеся увольнения - признак значительного снижения лояльности. Однако необходимо понимать, что используются относительные величины. Если штат расширился и количество увольнений пропорционально этому расширению выросло, то нет особых причин для волнений.
  2. Большое количество нарушений внутреннего распорядка - опоздания, игнорирование правил безопасной работы с ценной информацией также свидетельствует о низком уровне лояльности. Сотрудники не считают себя обязанными выполнять инструкции, а значит авторитет руководства достаточно низкий.
  3. Тяжелые условия труда - ненормированный рабочий день ( с неоплачиваемыми дополнительными часами работы), проблематичный уход в отпуск, периодическое лишение премий, понижение заработной платы. Все эти факторы приводят к накоплению негативных эмоций у сотрудников и как следствие - понижению лояльности.
  4. Отсутствие взаимовыручки и поддержки внутри коллектива, явные конфликты между структурными подразделениями и отдельными сотрудниками. Если документы пишутся быстрее, чем согласовываются, а получить информацию в другом отделе тяжелее, чем самостоятельно найти ее, есть весомый повод задуматься о лояльности такого коллектива.
На мой взгляд эти пункты - основные признаки низкой лояльности, однако их несомненно больше. Например, здесь не учтены негативные отзывы о компании в сети Интернет, в частности на сайтах о недобросовестных работодателях. А какие факторы выделили бы вы?

1 комментарий:

  1. Затяжные неразрешённые конфликты между сотрудниками сильно снижают лояльность. В том числе в неактивной фазе. Просто идёшь на работу и понимаешь, что опять увидишь неприятную тебе рожу. Соответственно идешь на работу уже не с такой радостью.

    А вот насчёт нарушений внутреннего распорядка я бы не был так уверен. Например, мне наоборот нравится, что если мне нужно, то я могу отпроситься, или уйти раньше, или опоздать (разумеется потом отработать) - при этом никакого выговора мне не влепят.

    ОтветитьУдалить