суббота, 27 августа 2016 г.

Книги по ИБ

Добрый вечер, дорогие читатели! Не так давно вы голосовали за лучшую тему для поста, на первом месте была криптография, а на втором - книги по ИБ. Давайте сегодня о них и поговорим.
Вообще мои отношения с книгами начались примерно в пять лет, когда я научилась читать. С той поры оторвать меня от чтения можно было только едой или мультиками. Вы будете смеяться, но родителям приходилось выталкивать меня во двор погулять, мотивацией были 3 дополнительных часа чтения после прогулки. Читала я все подряд, все, что могла найти в домашней библиотеке (она у нас большая), а также в библиотеках родственников, городской и школьной библиотеках (на свой абонемент, абонемент мамы и иногда даже младшей сестры), читальных залах. Я обязательно прочитывала 2-3 газеты в неделю (в зависимости от того, сколько их покупали родители). Сейчас, конечно, взрослая жизнь и все такое, но если меня оставить дома одну и забрать средства для уборки, будьте уверены - найдете меня в каком-нибудь углу читающей.
Если в детстве и юности мои интересы простирались исключительно на художественную литературу (иногда на биографии), то со второго курса (то есть с тех времен, когда страх отчисления поутих) я задалась вопросом что-же такого почитать по специальности. Первым делом в ход пошли журналы: "PC magazine", "Мир ПК", "IT спец", "Компьютерра", "Hard and Soft". "Хакер" не брала из-за цены. Больше всего мне нравился айтиспец, я за ним ездила в Квант, где продавались старые номера, а новых почему-то никогда в продаже не видела. В журнале были интересные и качественные статьи по ИТ и ИБ, но по-моему его уже не выпускают. Компьютерру покупала почти каждый месяц, даже на море. Как же мне нравились их философские статьи! Жаль, что уже не выходит на бумаге. Однажды я даже вырезала статью про Джоанну Рутковску, да так и храню эту вырезку до сих пор, уж очень она меня мотивирует.
Журналы дали мне больше, чем некоторые преподаватели, но хотелось академичности знаний. Я начала искать книги. Первой прочитала учебник Мельникова (кажется, "Информационная безопасность и защита информации"). Могу рекомендовать как хорошую основу, понятно, просто и по делу. Затем читала Ярочкина, меньше понравился, но было что оттуда понадергать.
Уже после университета с удовольствием прочитала книгу Лукацкого про 100 мифов ИБ (Мифы и заблуждения информационной безопасности). Она есть в открытом доступе. Заставляет подумать над некоторыми, казалось бы очевидными вещами, имеющими двойное дно. 
Очень понравилась книга "Социальная инженерия и социальные хакеры" Максима Кузнецова и Игоря Симдянова, заметила, что она стоит у меня не рядом с профессиональной литературой, а рядом с художественной. И неспроста! Ее нужно перечитывать. Со времен еще второй моей работы я свято верю, что главное - люди и отношения с ними. Поэтому без социальной инженерии в информационной безопасности никак не обойтись. 
"Компьютерное подполье" Сьюлетта Дрейфуса читала сначала с большим интересом, но потом почему-то бросила, может быть, стоит читать в оригинале. Американская литература иногда просто ужасно переносится на русский язык. 
Кстати говоря, еще в университете я заметила, что покупка американских учебников - дело бесполезное. В качестве примера могу привести книгу по фишингу. Жуть что такое! Повторения, повторения, повторения, примеры из жизни и снова повторения. Весь текст можно свести к паре страниц. Непонятно, зачем тратить время на чтение толстой книги. Другие американские книги (не совсем по ИБ, а, например, по администрированию или программированию) были неплохи, когда нужно быстро разобраться в какой-то теме с нуля. Уж что-что, а разжевывается там все прекрасно. 
И еще немного о книгах, которые мне не нравятся. Я не люблю сборники законодательства. Распечатанный консультант - это очень странно, учитывая, с какой скоростью вносятся поправки в тот же закон "О персональных данных". 
Если говорить о том, что я читаю сейчас, то это блоги, новости, статьи (в основном, по диссертации), до книг руки уже не доходят, да и желания особо нет. Скорее хочется художественное почитать (сейчас - третий том "Атлант расправил плечи").
Вот и все мои мысли по поводу книг. Не все, конечно, потому что про книги я могу говорить и писать очень и очень много, но на первый раз хватит. 
А что читаете Вы?
Жан Оноре Фрагонар. Читающая девушка. Источник

https://vk.com/kshudrova - подписывайтесь на мою группу, здесь ссылки на свежие посты, новости, интересные материалы других авторов.
Моя книга в открытом доступе: ссылка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий