понедельник, 19 ноября 2018 г.

Кандидатская диссертация. Мой опыт

Добрый день, дорогие читатели! Сегодня я хотела бы поделиться с вами своим опытом защиты кандидатской диссертации. В сети не так легко найти полную последовательность действий при защите, поэтому у меня было очень много вопросов. Надеюсь, мои заметки будут вам полезны
В январе 2011 года я закончила Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева, кафедру безопасности информационных технологий по специальности "Информационная безопасность телекоммуникационных систем". В феврале уже была аспирантом-заочником на кафедре информационно-управляющих систем того же СибГАУ. 
Учиться я начала по специальности 05.13.01 - "Системный анализ, управление и обработка информации (космические и информационные технологии)". Для того, чтобы поступить в аспирантуру, сдавала экзамены по философии, иностранному языку и специальности. Порядок обучения в аспирантуре сейчас сильно изменился, поэтому останавливаться на нем подробно не буду. Закончила аспирантуру в 2015 году, имея за плечами опыт работы руководителя по гранту, сданные кандидатские минимумы и публикации, простые и ВАК. После окончания аспирантуры я продолжала свои исследования, публиковала их результаты и дописывала работу. 
Осенью 2016 года я представила свою работу на внутреннем семинаре, получила множество замечаний и конструктивную критику. С осени 2016 года по июнь 2017 я исправляла замечания и наконец вышла на предзащиту. Результатом предзащиты были новые замечания, требование написать еще одну статью ВАК, которая и была написана летом (к защите у меня было 4 статьи ВАК и одно свидетельство о регистрации программы для ЭВМ). В сентябре 2017 года состоялась вторая предзащита, на ней были высказаны новые замечания и рекомендовано выходить на защиту. В октябре 2017 у меня родился сын. С сентября 2017 шла работа с замечаниями внутренних экспертов. В конце концов в ходе переписки и личных встреч были устранены все замечания к работе. 
В мае 2018 года появились готовые диссертация и автореферат. Работа была рассмотрена в университете, по ней выдано заключение. Файлы диссертации и автореферата были отправлены в аспирантуру, вместе с заявлениями о принятии диссертации к защите и о размещении на сайте университета. Работа прошла проверку на заимствования. 
В результате 22 мая диссертация была выложена на сайт университета, 6 июня там же было опубликовано решение о принятии диссертации к защите, размещен автореферат. Была назначена ведущая организация, оппоненты и дата защиты - 19 октября. Параллельно информация появилась на сайте ВАК.
Диссертационная работа и автореферат были отданы в печать. Диссертация оформлялась в жесткий переплет А4, авторефераты в маленькую книжечку формата А5 с двусторонней печатью. Экземпляры диссертации были отправлены оппонентам, в ведущую организацию, в библиотеку. Авторефераты - экспертам (которых мы искали совместно с научным руководителем и консультантом) и в библиотеки. По завершении отправки почтовых отправлений с меня взяли список отправки с почтовым штемпелем (такое спрашивают не везде). Отправка экземпляров диссертации и автореферата закончилась 8 сентября (нужно было уложиться не позднее, чем за месяц до защиты).
Потом была работа по получению отзывов от экспертов, оппонентов и ведущей. Оригиналы отзывов должны быть получены соискателем и размещены на сайте не позднее, чем за 10 дней до защиты. У меня было 6 отзывов экспертов, отзыв оппонента и ведущей. Параллельно велась работа по организации доставки оппонентов - помощь в бронировании отеля, самолета, оформление документов на оплату расходов им от университета. На моей защите присутствовал только один оппонент, это допустимо. Но если оба оппонента не приезжают, тогда защита не проводится.
К защите нужно было подготовить раздаточный материал с распечаткой слайдов и проектом заключения диссертационного совета, саму презентацию, доклад и ответы на замечания. Доклад на защите не должен превышать 15 минут, но лучше, если он будет еще меньше, приблизительно 12 минут. После доклада идут вопросы от диссертационного совета, на них нужно ответить по существу. Затем начинается дискуссия. Члены диссертационного совета высказывают свое мнение. Потом начинается тайное голосование (черные шары и белые шары - метафора, используются обычные листы, а жаль). У меня было 16 голосов из 16 "за". 
После защиты у соискателя есть месяц, чтобы подготовить стенограмму своей защиты. У меня была с этим небольшая проблема - диктофон три раза разряжался и некоторые данные пришлось выуживать из видеозаписи, которая ведется на протяжении всей защиты (поэтому лучше подстраховаться и записывать на несколько устройств). Но в конце концов стенограмма была готова и отправлена, вместе с экземпляром диссертации, автореферата и документами, записанными на диски. Корочка придет ориентировочно в мае-июне 2019 года.
Вот в общем-то и все, так я и стала кандидатом технических наук: 10 лет работы над темой (еще с университета), 7 лет написания текста диссертации. Думаю, что можно все сделать гораздо быстрее, но у меня было множество параллельных проектов. Всем соискателям - удачной защиты!

Подписывайтесь на страницу ВК: https://vk.com/kshudrova

Комментариев нет:

Отправить комментарий