четверг, 28 февраля 2019 г.

Оффтоп. Как учиться и работать дома

Добрый день, дорогие читатели! В группе блога меня попросили осветить тему самообучения в декрете (спасибо, Татьяна Байкалова!). Тема интересная и мне действительно есть что рассказать. Я только немного расширю ее до темы "работа из дома", потому что не так важно, есть у вас ребенок или нет. Работать из дома сложно в любом случае.

Почему вы можете прислушаться к моим советам?

  • я занимаюсь с ребенком преимущественно самостоятельно, бабушки и дедушки в других городах, супруг работает с 8 до 18, 
  • сыну сейчас 1 год и 4 месяца и он очень активный, моргнул - у тебя под носом выросла пирамида из подручных материалов и венчает ее ребенок;
  • я защитила кандидатскую диссертацию, когда ребенку исполнился год;
  • я занимаюсь фрилансом по специальности, веду блог, аккаунты в соцсетях, выступаю и занимаюсь организационной работой в некоторых проектах.
ОЧЕНЬ ВАЖНО! Мне все равно, какие у вас отягощающие обстоятельства: пятеро детей, семь кошек, потребность варить супы три раза в день, не подходят советы - идите мимо. В диалоги на тему ошибки выжившего я не вступаю.

Теперь, когда нас осталось мало (но мы адекватны), давайте поговорим. У меня был период в 2012 году, когда я работала из дома по гранту. Это было максимально неэффективно. Большую часть дня я валялась на диване и смотрела сериалы. А когда надо было что-то сделать срочно - сидела по полночи над задачей. В результате постоянно чувствовала себя уставшей. Даже поход за хлебом начинал казаться непосильной задачей. Находясь внутри ситуации, я не могла понять, в чем проблема. Вроде бы я делаю все, что нужно: пишу статьи, работаю над грантовой работой, отправляю резюме, хожу на собеседования, веду домашнее хозяйство. А такое ощущение, что весь день ничего не делаю. Этот период длился 4 месяца, вымотал меня основательно, и я была счастлива, когда наконец устроилась на работу в банк. Совмещать работу в банке и научную работу стало гораздо проще, чем заниматься только научной работой дома. 
Полученный опыт настолько напугал меня, что я стала с одной стороны бояться декрета. Я просто не могла представить себе, что я буду делать в течение трех лет дома. С другой стороны я начала подготовку к этому времени. Моей задачей было не повторить ошибки прошлого. Меньше всего мне хотелось скучать несколько лет. 

Какие шаги мы с мужем предприняли заранее:
  • решение финансовых и жилищных вопросов, навыки экономии (чтобы снизить тревожность);
  • формирование привычки к обучению и работе несмотря на обстоятельства (писать и читать даже когда болеешь, когда жар, после операции, в праздники и выходные);
  • отказ от понятия "выходные", как дни безделья;
  • улучшение своих навыков ведения хозяйства, в том числе готовки;
  • изучение литературы про саморазвитие, применение методов планирования во всех сферах жизни.
Задачу я себе поставила следующую: жизнь в декрете должна быть интересной и полезной. Лично для меня очень важно, чтобы каждый день включал в себя работу, обучение и отдых. День, который прошел в хозяйственных хлопотах или развлечениях - потерянный. А я очень не люблю ложиться спать с чувством неудовлетворенности, после пары таких дней начинается бессонница, а потом головные боли, апатия, плохое настроение и ссоры с близкими. 

Но как как все успевать при том, что поведение ребенка часто сложно спрогнозировать? Он даже может заболеть (как раз сейчас у сына режутся зубы), тогда все планы разрушатся... Давайте перейдем уже (наконец!) к правилам:
1. Страстное желание сделать важные дела. Если это работа или обучение - этим нужно гореть и быть готовым сметать все препятствия на своем пути. Так как водоворот дел затягивает, все, что не очень важно для вас отпадет.
2. Быть готовым чем-то пожертвовать. И этих вещей будет много: серфинг, фильмы, книги, хобби, встречи с друзьями, прогулки, сон, болтовня по телефону. Может быть не все сразу, но тем не менее.
3. Иметь планы Б, В и Г. Если ребенок заболел, если вы заболели, если отключили электричество. Чем занять себя? Все нужно продумать, иначе по факту будет три дневных сна :)
4. Быть эффективным. Раньше я могла позволить себе такую роскошь, как писать и одновременно смотреть фильм, передачу или болтать. В результате времени уходило очень много. Сейчас как только начинается дневной сон малыша - тишина и ноутбук.
5. Оптимизировать хозяйственные работы. Учиться быстро готовить, осваивать изготовление полуфабрикатов, борщ на неделю и т.д. Ну и, конечно, класть вещи на свои места.
6. Планирование всего. Походов в магазин, дел на неделю, месяц, праздники, подарки, идеи. Всегда и все записывается, сортируется, учитывается.
7. Иметь легкое хобби. Если вы настроены на серьезную работу, то хобби лучше выбрать расслабляющее. Во время медитативных действий могут прийти новые идеи. Раньше я вышивала по собственным рисункам или рисовала, но это требует большого напряжения. В условиях дефицита времени предпочитаю взять готовую схему и вышивать крестиком, попутно обдумывая свои дела или ведя беседу.
8. Стараться выбираться на улицу. Почему я говорю стараться? Потому что зимой под Красноярском мороз доходит до -45, а при такой погоде с коляской не погуляешь. 
9. Следить за здоровьем, весом, самочувствием и внешним видом. Чтобы не было такого: посмотрел с утра в зеркало и вообще ничего делать не хочется.

Продолжение следует...

Подписывайтесь на группу ВК

George Goodwin Kilburne - Penning A Letter. Источник

1 комментарий:

  1. Позвольте мне представить вам услуги LE-MERIDIAN FUNDING. Мы напрямую находимся в чистом кредитовании и финансировании проектов с точки зрения инвестиций. Мы предоставляем финансовые решения частным лицам / компаниям, которые ищут доступ к средствам на рынках капитала, таких как нефть и газ, недвижимость, возобновляемые источники энергии, фармацевтика, здравоохранение, транспорт, строительство, гостиницы и т. Д. Мы можем финансировать до 900 000 000 000 долларов США ( Девятьсот миллионов долларов) в любом регионе мира, если наша рентабельность инвестиций в проекты составляет 1,9%.
    Le-Meridian Финансирование.
    (60 Piccadilly, Mayfair, London W1J 0BH, UK) Электронная почта Электронная почта Контакт .... lfdsloans@lemeridianfds.com
    WhatsApp ____ + 1 (989) 394-3740

    ОтветитьУдалить