1. Расскажите,
пожалуйста, немного о себе. Образование, стаж работы, опыт.
У
меня профильное образование НТУУ КПИ «Защита информации», МВА, экономическое. Опыт
работы по профилю Информационная безопасность с 2007 года – 13 лет. География
проектов – Украина, Россия, Азербайджан, Британия, Кипр, Болгария. Были
совместные проекты с США и Китаем. Основная специализация – стандарты
безопасности PCI DSS и GDPR. Построение процессов информационной безопасности.
Больше
информации на сайте - https://www.davydych.com/
и в профиле Linkedin http://ua.linkedin.com/in/davydych
2. Где
сейчас живете?
Основные места это Украина и Таиланд.
Но часто бываю в разных странах как по рабочим проектам, так и в личном
порядке.
3. Когда
начали заниматься фрилансом/подрядом/удаленкой?
Первый серьезный британский
проект на консалтинге был в 2012 году. Последние 8 лет занимаюсь консалтингом
удаленно и онсайт, для больших проектов могу работать inhouse. Последний раз на большой проект приехал из за
рубежа в Украину и он занял 20 месяцев.
4. Какие
виды работы вы выполняете?
Основная
специализация - подготовка компаний к аудитам PCI
DSS. Подготовка соответствия GDPR.
Это где-то половина проектов. Вторая половина, это построение процессов
информационной и физической безопасности, разработка и внедрение документации,
анализ рисков и аудит. Среднее время проекта зависит от размера компании, целей
и объема работ. Обычно это 6-12 мес. В части случаев заказчик просит также
помочь с выбором специалиста, который в дальнейшем будет поддерживать процессы
безопасности в компании.
5. Кто
заказывает работу (интегратор, университет, завод, портал, журнал, физические
лица)?
Основные сферы деятельности
клиентов это финтех, екомерс и ИТ компании.
6. Оформляете
ли вы отношения с помощью договоров? На что обращаете внимание в договоре?
Да. Всегда вычитываю договора, NDA. Пользуюсь юридическими услугами.
7. Оформляете
юридическое лицо, ИП, самозанятость? Расскажите о нюансах.
Работаю как ФОП. Плачу 5% и ЕСВ.
8. Где
ищете заказы?
Около
половины заказов приходят через площадки:
Вторые
50%:
- Рекомендации коллег
- Повторные заказы от клиентов, с которыми работал по другим задачам.
9. Важна
ли публичность в вашей работе? Личный бренд повышает стоимость услуг?
Скорее положительные рекомендации
клиентов и коллег. Ранее много выступал на конференциях, писал статьи в
журналы. Не видел большой корреляции с объемов заказов. Сейчас в большинстве
случаев нет времени на данную деятельность.
10. Как
проводятся переговоры? Устно, письменно?
Бывает очень по разному. Если
есть возможность, проект сложный и объемный, удобнее часть вопросов согласовать
лично и проведя аудит компании онсайт, подтвердив в дальнейшем договоренности в
письменном виде. Многие проекты географически разнесены, потому есть те, в
которых я никогда лично не встречался с заказчиком. Важно чтобы работа была
выполнена в нужном объеме и в срок. Реализация же, зависит от обстоятельств.
11. Как
вы определяете стоимость своих услуг? Из чего она складывается?
Стоимость
зависит от нескольких факторов. Стоимость на рынке данных услуг, моя
загруженность в данные сроки, сложность задач и величина риска проекта,
накладные расходы, объем работ.
12. Требует
ли ваша работа наличия лицензии, специального образования или сертификата? Нужно
ли покупать что-то кроме ноутбука?
Лицензия не требуется. Сложно
себе представить специалиста без образования и опыта. Возможно, такие есть. Но
у меня есть и профильное образование. И МВА, чтобы лучше понимать собственника
и процессы в компании, а также экономическое. Есть профильные знания в области
стандартов и технологий, курсы и сертификаты.
13. Какими
инструментами планирования вы пользуетесь? Бумажные ежедневники или электронные
планеры?
Сам я планирую в Google docs, Evernote, Word.
Проекты в Jira, MS Project.
14. Как
оцениваете показатели своего труда? Можно ли спрогнозировать нагрузку?
Стараюсь
прогнозировать. Больше всего заказов появляется в октябре-ноябре и
феврале-марте.
Показатели
оцениваю в соответствии выполняемому графику и объему работ.
15. По
каким признакам определяете «плохого» или «хорошего» заказчика? Используете
интуицию?
Интуицию
не использую. Собираю информацию в открытых источниках и отзывы.
16. Расскажите
интересный/смешной/пугающий случай из практики.
В
одной большой компании 1к+ человек нашли подключенные к сети неучтенные сервера
в углу одной из комнат с внутренним форумом сотрудников, персональными данными
клиентов и пр.
17. Какой
совет можете дать начинающим фрилансерам?
Сейчас интересное время. Учитывая
предпосылки к кризису и повальный переход на удаленную работу по всему миру в
связи с пандемией (по крайней мере в этом месяце) заказчикам все привычнее
будет работать с распределенными командами и удаленными сотрудниками. Это
приведет к новым рискам для компаний, но и к новым возможностям для
консалтинга.
Большое спасибо за ответы!
Личная
информация Viktor Davydych
Сайт
- https://www.davydych.com
Linkedin - http://ua.linkedin.com/in/davydych
E-mail –
viktor.davydych@gmail.com
_________
Ну и, как всегда, минутка саморекламы. В ноябре вышла моя вторая книга по защите персональных данных. Чтобы приобрести "Персональные данные: как перестать беспокоиться и начать защищать?", обратитесь в личные сообщения:
Ну и, как всегда, минутка саморекламы. В ноябре вышла моя вторая книга по защите персональных данных. Чтобы приобрести "Персональные данные: как перестать беспокоиться и начать защищать?", обратитесь в личные сообщения:
Вконтакте: https://vk.com/shudrova
telegram: @KseniaShudrova
instagram: @boyarinya_marshmelova
Книга электронная! Стоимость - 200 р.
Комментариев нет:
Отправить комментарий